Многочисленные исторические выдержки, заметки и описания благородных и достопочтенных мужей, особенно Мастера Анчувинима Много-Имён-И-Фамилий, но так же благородного, дополненные и переписанные мною, ФЕНТИКОМ СЕЙВОРИНОМ, собранные в книге под скромным названием
«ЛЕГЕНДАРНЫЕ АРТЕФАКТЫ ЭРИАДОРА»

Фентик Сейворин Не-Сидящий-На-Месте, бард с САМОЙ ЛУЧШЕЙ РЕПУТАЦИЕЙ (после репутации Крипа Вереска, главы Ордена Ноты, что само собой разумеется).



Литера первая.
Именем Девяти, и волею их!
Артефакты в мире Эриадора разделены по трём направляющим, как сделаны они были и воссозданы. Тип первый назван БОГОДАННЫМ. Такие вещи мистической силы были посланы людям и нелюдям в помощь богами, для великих дел. Такие дела могли быть добрыми или злыми. Меч Лорда Вальдера, да прославится имя его от Севера и до Юга, и будет он в памяти нашей во веки веков есть такой.
Тип второй назван РУКОДЕЛЬНЫМ. Вещи эти зачарованны могучими магами, особливо алхимиками. Бывает что создано много артефактов под одним названием, и выходят они из под руки одного кузнеца, как например «Две Сотни Пёстрых Змей», ножей метательных, которые были выкованы кузнецом ГРАВЛИНОМ ЖЕЛЕЗНЫМ КУЛАКОМ, что из нордлингов, со скалы Эйстернхайт. Бывают так же артефакты единичные, такие как «Шепчевлас», хлыст, сплетённый мастером тьмы ГРУАНОРОМ, да исчезнет его имя из уст всех, ибо он сдох, и там, где он ныне валяется килькой тухлой, ему и место, во веки веков, во славу Аэкриума.
Тип третий был назван ДУХОТВОРНЫМ. Это есть вещи, которые носили величайшие лидеры, и силы их вливались в предмет, который странствовал с ними, был их гордостью и впитывал так же подвиги лидеров. Так «Червонная Месть» знаменитой женщины-оборотня Ахктниссы Лиларкор был таким мечом, которым она, по слухам, зарубила тридцать три демогоргона и потому он в её руках действовал как меч куда более лёгкий и крепкий.



Литера вторая.
Где артефакты находятся остаётся загадкой и тайной. Некоторые места нахождения их знаменуют собой опасность, ибо драконы Железного Кряжа, демоны Огненной Щели, и Гигантские Дятлы из Лесов Ужаса охраняют их ежедневно, не подпуская людей к ним. Некоторые артефакты носят великие мужи и великие девы, некоторые хранятся в музеях, так например самый большой музей есть МУЗЕЙ АРТЕФАКТОВ КАЛИНОРНА. Артефакты есть движущие Мир сокровища, а потому они попадают в руки именно того, кому надо, и дурак не найдёт меч священный, если только, конечно, так Боги не решат.


Литера третья.
Здесь будет приведён список артефактов, которые были выкопаны учёными, найдены героями и созданы магами, а так же даны богами и так далее. Эти имена знает почти каждый приключенец, за исключением самых тупых, ибо не все из нас владеют блестящим умом, ну и ладно.

«Ангельское Лезвие»
Это есмь кинжал, Рукодельный. Говорят что был вор, который любил красоту, а потому хотел кинжал красивый. И пришёл он к кузнецу и попросил выковать кинжал красоты, какой обладает ангельское перо, и такой же лёгкости. Кузнец нашёл ангела, посадил в клетку и держал там двадцать два года, раз за разом вырывая крылья ангела и пытаясь понять их суть. И после выковал кинжал, выглядевший как перо, и смоченный ангельской кровью. Вор получил кинжал и захотел, дабы не платить, убить кузнеца. Но ангел был так сострадателен, что простил кузнеца, и кинжал принял страдания и покорность ангела. Кинжал убил самого вора. Кузнец же раскаялся и убежал в слезах, бросился со скалы в море. Теперь скала зовётся Утёс Ангельских Крыльев, и на закате он окрашивается в столь красный цвет, будто кровь заливает его. Скала светит маяком морякам, находясь на берегах Нордкапа. Сам кинжал исчез и после долго ходил по рукам убийц и воров, ибо обладал феноменальной лёгкостью и быстротой. Увы, многие воры умирали из-за того, что не верили в проклятие кинжала, пытаясь убить им кого-либо, кто не вершил зло и был прощён.

«Анархисты»
Это есмь лёгкие арбалеты, Духотворные. Их носил неизвестный вор, который был намерен свергнуть порядок в Калинорне. Его хитрость была так велика, что он не верил, что его перехитрят, однако это удалось сыну некоего воздушного духа, который расставил магическую ловушку прямо в доме госпожи, которой этот вор прислуживал. Маг заполучил арбалеты и наказал вора, однако после вор всё же опять перехитрил мага, и убил его, пристрелив из третьего арбалета. Свои бывшие, опозоренные тем, что они были украдены у самого вора арбалеты он бросил в огонь. Однако огонь не сжёг оружие, дуги приобрели чёрный цвет, и теперь их, по слухам, носит магистр Воров Калинорна. Эти парные лёгкие арбалеты чуть ли не сами собой перезаряжаются, а болты, которые в них закладывают, взрываются огнём ярости вора, который бросил их в огонь, нанося серьёзные ожоги.


«Аверихово Спасение»
Это есмь шлем, Рукодельный. Он был создан некромантом за именем АВЕРИХ СУМЕРЕЧНЫЙ, который боялся, что кто-нибудь нападаёт на него сзади. Некромант выделал шлем из черепа могучего эльфийского мага, а после скрепил страшными чарами. Надев череп он более не боялся удара кинжала себе в глаз или горло. Он всегда боялся потерять свой разум, свою ценнейшую голову. И поспорил он с магом одним, что ничто не сможет пробить этот шлем. Аверих вышел на заре за пределы своего замка, за мост, и воины многие пытались пробить шлем – стрелами, ножами и мечами. Но шлем держал удары. И тогда один из воинов, азур, родственник убитого эльфа, пришёл тайно в плаще и натянул тетиву лука. Аверих предвкушал победу, но эльф выстрелил в цепь, что держала крепление моста, под которым стоял некромант. Волшебная стрела пробила цепь и огромный дубовый мост с грохотом вогнал некроманта по самые уши в землю. Когда его вытащили он уже задохнулся под землёй, но шлем на его голове так и не разлетелся. Шлем кинули в могилу вместе с трупом некроманта, а могилу затоптали и спрятали.

«Бригантина Клювоголового»
Это есмь бригантина, перевязь, надеваемая через грудь, со множеством кармашков, Духотворная. Этот таинственный артефакт носило странное существо, по слухам демон, похожее на птицу, надевшую чёрный камзол. Птица попала в Калинорн с другой реальности, и, пока через год не нашла выход, убила не одного смельчака, пытавшегося победить её и присвоить себе статус убийцы демона. Эта перевязь, по слухам, должна давать мощную силу, основанную на магии Воды, но со времён прошлого столетия никто не надевал её из опасения навлечь проклятие и призвать ту страшную птицу, однажды вморозившую самого Демона Мердока в глыбу льда вместе с тысячей рыбин разного фасона и размера. Бригантина хранится в Музее Артефактов Калинорна.

«Бронзовый Кулак»
Это есмь дубина, выполненная в форме руки, Духотворная. Дубина эта осталась от трагически погибшего бронзового голема, который честью и верой служил неизвестному гному. Было это в Аквитоне, когда гном пришёл в таверну и не поладил с одним вампиром, после чего вампир натравил на этого голема другого голема. В результате таверна была порушена, а новая на её месте названа соответственно – «Голова Мзанча», ибо голова голема по имени МЗАНЧ лежит там как символ. Рука же голема, выбившая под конец таки зубы вампиру, затерялась где-то под развалинами таверны и после была откопана одним археологом. Ныне её местоположение неизвестно. Известно, что выглядит она как бронзовая рука, сжатая в кулак, а в кулаке она держит острый зуб (того самого вампира); и что эта дубина даёт носящему огромную силу, сопротивление повреждениям и магии разума, огня и земли, однако делает его уязвимым к магии воды и магии электричества.

«Ботинки Большой Лапы»
Это есмь огромные ботинки, Богоданные. Когда только появился Калинорн и таверна «Золотой Грифон», пришёл туда страшный воин, огромного размера. Он сел за стол и решил съесть не только всю еду, но и таверну, а после и весь мир. Но этот тёмный бог был изгнан Аэкриумом, протащен им по каменной пустыне протяжением ста километров, брошен в жерло вулкана, побит об скалу и, после, выброшен в космос. Ботинки же его, на вид как из кожи чёрного дракона, были забраны Аэкриумом, и, после, отданы легендарному герою дварфов СЕДРИХУ СОКРУШАЮЩИЙ МОЛОТ. Седрих носил ботинки, ибо только его ноги были такими большими во всём Эриадоре, как ноги побеждённого бога. Они ему огромную силу, пока он не умер от старости во славе и богатстве. Ботинки погребли вместе с ним, в горах, но после сын Седриха откопал ботинки, а затем исчез, и, по слухам, ушёл куда-то на другой континент.

«Ветер Умирающих»
Это есмь катана, Духотворная. По легенде давным-давно в Эриадоре существовал орден, в котором тренировались величайшие мастера Меча. Орден был расположен на месте нынешнего Хиасаши, и было там три мастера, два мужчины и одна женщина, и все трое были из забытой расы, напоминающий эльфов. Они звали себя «кенсаями», “kensai”, и обращались с мечами быстрее кого либо. Однако же они погибли, охраняя мир от нашествия зла, а три их меча были сломаны. И было найдено три осколка – два от клинка и рукоять. И один из старейших мастеров, который уже покоится в земле, создал одну единственную катану из сих осколков. Катана эта, по слухам, лежит где-то в сокровищницах Хиасаши, скрываясь от взора тех людей, которым не предназначена, под видом старого и ржавого меча. Её лишь однажды брал в руки один Император, чтобы убить одного из богов дневного Эчизена, и после она вновь исчезла. Говорят, что меч этот позволяет атаковать с молниеносной скоростью и призывать ветры с чёрным песком на противника.

«Ватерлиния Меченосца»
Это есмь щит, ростовой, Духотворный. Пожалуй, это один из самых старинных артефактов, ибо его история восходит к тому времени, когда драккары нордлингов бороздили просторы океанов, ибо они были мореплавателями ещё ранее азур. И был капитан, который вёл свой народ, имя было ему ТЕРЛИФ. Этот легендарный герой из сказаний нордлингов поклялся пересечь океан и вернуться обратно в Нордкап. Он доплыл до другого континента, взял рукою земли его и повернул сразу же к дому, дабы доказать, что есть ещё земли за морем. Он плыл через шторма и сражался с морскими чудовищами, пока его корабль под названием «Меченосец» не развалился на части. Храбрый Терлиф утонул бы, но кусок доски из борта, с красной чертой ватерлинии попался ему под руки, и Терлиф, держась за него, доплыл до Нордкапа. Он высыпал землю другого континента перед глаза своих сородичей и умер прямо на доске, что спасла его. В последствии из этой доски его сын сделал себе щит, и однажды после боя с дикими племенами в щите насчитали триста восемьдесят следов от стрел, но щит так и не был пробит. Так этот щит передаётся всё новому сыну или дочери из рода Терлифа, и ещё ни разу не подвёл своего владельца.

«Гримуар Сумерек»
Это есмь книга, Рукодельная. Ещё один артефакт, связанный со знаменитым некромантом АВЕРИХОМ СУМЕРЕЧНЫМ, по слухам в ней записаны все известные ритуалы по вызову нечисти и демонов, которые на протяжении многих лет жизни собирал некромант. Она выглядит как тяжёлый том из пёстрой кожи, которую, соответственно, Аверих содрал со своего главного противника – ЭЛЬМИРАЙТА ГЛАВИРЭ, могучего мага, пытавшегося однажды прервать жизнь некроманта и его злодеяния. Все тексты там писаны дорогими чернилами а заглавные буквы – кровью. Книга хранится в Ордене Света Шассайн Кара, и охраняется день и ночь, дабы силы тьмы не заполучили её и не привели мир к очередной войне.

«Доспехи Секунды»
Это есмь лёгкие боевые латы, Богоданные, и наиболее известные, после, пожалуй что, доспехов лорда Вальдера. Сии доспехи были даны богами одному из первых лидеров Ханута, который должен был стать могучим полководцем, однако от рождения обладал слишком тонкими костями и, от того, слабым здоровьем, а за сим не мог выдерживать должно воину удары и попадания стрел. Тем не менее, ЗАЙНУ ОШАРАШИВАЮЩИЙ, не слушая слов матери, надел доспехи отца и выехал на битву с противниками. Лидер тёмной стороны в насмешку над его слабостью сшиб молодого принца с коня ударом кружки с элем, а после приказал гнать его пешего бешенными конями. Зайну однако же проявил недюжинную скорость и выносливость, и, прямо в доспехах, три дня и три ночи убегал от лошадей, пока те не рухнули замертво с пенными мордами. Удивлённый такой скоростью Ариох спустился с небес и наделил его доспехи не только лёгкостью и прочностью, но так же и одной важной особенностью – лишь стоило принцу надеть доспехи, как всё начинало двигаться вокруг него медленнее на одну секунду. Лидер тёмных после пал от сабли Зайну, потому как ему не хватило одной секунды, чтобы довести удар мечом. Доспехи ныне носит ветеран воинов Ханута КРЕМАЙЛ.

«Доспехи Лорда Вальдера»
Это есмь тяжёлые латные доспехи, Рукодельные, и с историей весьма мистической и таинственной, ибо они связаны с историей дварфов. Как помнится в описании истории о Посланце – «…доспехи лорда Вальдера были созданы будто из меди, переливаясь то чёрным, то красным, и выдерживали даже попадание арбалетного болта в упор…», а так же как сказано в “Альманахе об металлах” – «…и особенно примечателен металл, из которого, по слухам, созданы латы северного Лорда, носящего имя Вальдер – они сильно напоминают металл, узоры которого находимы в древних развалинах дварфов…». Легенда повествует о том, что лорд Вальдер давным-давно вошёл в некие развалины гномов, находящиеся на самом северном конце гор Глор-Алайна. Там он поборол таинственного, огромного металлического стража, но вынужден был бежать, ибо проход в развалины после смерти стража рушился. Лорд Вальдер захватил с собой несколько нагрудных пластин стража, и, по-видимому, именно из них откован его доспех. Доспех защищает от огня, не ржавеет, невероятно крепок, поглощает магические энергии, но пробуждает некие перемены в организме носящего, и только воистину могущественные люди могут терпеть его подавляющее влияние. Таким образом есть лишь предположение, что эти латы созданы из очищенного, «истинного» мирайдита, рецепт которого забыт (возможно намеренно) даже самими дварфами. После исчезновения лорда Вальдера о его доспехах остались только слухи и предположения.

«Доспехи Гордости Палатината»
Это есмь тяжёлые латные доспехи, Рукодельные, передаваемые Палатинатом и Орденом Света каждые сто лет лучшему ветерану и передовому воину Ордена. Они были выкованы на заказ гномьими кузнецами и являют собой совершенство не зачарованного доспеха, ибо созданы исключительно мастерством руки. За это время их носили четверо – Генрих Грандарский, победитель великанов, наступавших на Ханут;
Аратрен де Оро, победивший Сайнтера Блэкгарда в битве при Айнакемене; Акрат Индорлайс, сразивший демона из Бездны на равнине Регалата; Якоб Адельвейс, ещё живущий ныне ветеран, который защищал земли Калинорна до шестидесяти лет, раз за разом отражая атаки и набеги бандитов, независимых царств и нежити. Ныне эти доспехи носит лорд Тибурон Де Оро (возможно, правнук самого Аратрена де Оро, возможно однофамилец), получивший их за многочисленные заслуги перед Калинорном, с благословения Адельвейса. Доспехи невероятно лёгкие для своего типа, крепкие, и, поведав множество битв со злом ныне сияют тусклым серебристым светом, освещая пространство вокруг себя.

«Две Сотни Пёстрых Змей»
Это есмь двести метательных ножей, Рукодельных, распространённых по всему миру, особливо ими пользуются монахи Алой Руки. Выкованы они были ГРАВЛИНОМ ЖЕЛЕЗНЫМ КУЛАКОМ, на заказ именно для монашеского ордена смерти. Существовало два поверья, в первом из которых говорилось, будто ножи были пропитаны насквозь кровью самых ядовитых змей пустошей, а во втором – что это и есть две сотни самых ядовитых и злобных змей, превращённых в оружие. Эти ножи находятся по всему миру и очень редко задерживаются у одного владельца, тем паче что орден Алой Руки стремится заполучить их все в своё распоряжение. Такой нож выглядит как зеленоватое лезвие покрытое уродливыми, будто ржавчиной бурыми пятнами. Когда он касается тела противника, он незамедлительно превращается в живую змею, которая вгрызается в тело и мгновенно убивает человека своим ядом. После змея вновь обращается в нож.

«Истина»
Это есмь артефакт, длинный меч, Духотворный, и, видимо, наиболее могущественный за всю историю Эриадора. Каждый раз, когда его брал в руки новый владелец, всё зло и тьма вынуждены были отступать и прятаться по щелям, ибо власть меча передавалась и его владельцу. Когда только зарождался Орден Света, один из его жрецов поклялся, что создаст оружие, способное хранить свет вечно. Он попросил самого своего кроткого и доброго ученика выковать простой меч, что ученик и сделал. Неумело выкованное, некрасивое оружие ничего собой не представляло, но жрец поклал его на алтарь и до конца своей жизни молился, дабы Аэкриум наделил клинок силой. Жрец умер, не дождавшись какого-либо знака, а меч покрылся пылью. Но было время, когда Орден осаждали силы тьмы, а меч высшей главы Палатината был сломан. В отчаянии он отступал, обороняясь в одиночку, пока не нащупал на алтаре оружие. Собрав все силы он бросился на сотни своих врагов, намереваясь погибнуть с честью, и был удивлён, когда неказистый меч в его руке ожил и стал разрубать доспехи и щиты, крошить оружие и шлемы. Глава даже не чувствовал сопротивления, а тело его наполнилось лёгкостью и безграничной силой. Он прошёл сквозь армию нечисти и сразил их лидера. Умерший жрец так и не понял, что бог смирения и покорности Аэкриум не должен был давать никаких знаков; меч давно был готов, а внешность не имела никакого значения. Это однако же понял великий герой Ордена, ПРЕСВЯТОЙ МАРТЕС ДЕВЛИОН, назвав меч «Истиной»; после он уплыл куда-то на корабле, в погоне за неизвестным злом. Однако вслед за тем его меч ещё несколько раз возвращался – последним его носил АКРАТ ИНДОРЛАЙС, ставший отшельников и унесший меч куда-то в горы. Известно, что меч выглядит как самый обычный длинный меч, с деревянной рукоятью, обмотанной кожей, обоюдоострым стальным лезвием. Его силы пробуждаются только когда его берёт в руки паладин.

 



By Erdana

назад

Hosted by uCoz