/Трактат  Трактат о Нордкапе/

Отрывок из книги Я. Грэйбоу «Религия Эриадора. Часть первая», глава «Ариох или Ариорх?»

 


 

 

Страница 356
«Вы, чужеземцы извратили все, что, мы уважаем и почитаем» - Именно такие слова сказал мне один из конунгов Нордкапа. «Вы опорочили имя нашего верховного бога – Ариорха, называя его Ариохом, вы отказались рассматривать его, как бога дарующего силу и мужество в битвах, вы даже осмелились извратить нашу землю, именуя ее Нордкапом, вы опорочили все, что, мы ценим, и все, что хоть что-то значит для нас…». Странно, но у Нордлингов похоже бытует своя религия, кажется эти сильные люди с севера не хотят быть такими, как все остальные страны и государства, не смотря на большое кол-во времени что минуло с тех пор, как в Эриадоре все наконец встало на свои места, Нордлинги не желают ничего менять и стараются сохранить все так, как было во времена их предков. По верованиям этого народа Ариох, в которого веруют множество людей, опорочен этими же людьми, по утверждениям многих воинов северных земель, истинное имя этого божества Ариорх, которому Нордлинги приносят жертвы перед сражениями. Может ли это быть совпадением, или же один бог имеет сразу два имени и помогает разным людям в разных делах? Пожалуй, известно только богам, потому мы оставим эти размышления и вернемся обратно к изучению культуры и быта Нордкапцев. Нордкап с трудом можно назвать страной, так как бескрайние северные просторы, по которым разбросано в большом количестве множество племен, семей и кланов едва ли можно назвать цивилизованным обществом, где устоялись свои законы, где существуют органы правопорядка. В этой «стране» нет ничего из выше перечисленного, гордый народ северных земель живет по своим законам, при том, пообщавшись с предводителями многих кланов, становится ясно, что в каждом клане свои негласные правила и обычаи, практически всегда отличающиеся от других. Здесь не любят чужаков, к ним относятся весьма и весьма подозрительно и без особого уважения, однако странный народ северных земель – именно так они именуют свою страну, никогда не откажет вам в ночлеге или же в помощи. Проведя пару лет в обществе Нордкапцев, я так и не получил должного уважения, и меня все равно называют чужеземцем. На вопросы почему они не считают меня за своего, я всегда получал один и тот же ответ: «Ты один из тех, кто пришел из далека с до сих пор неизвестными нам целями. Тебе не будет отказано ни в одной просьбе, но запомни, ты никогда, никогда не станешь одним из нас». И этот ответ я слышал от любого, кого спрашивал, правда практически всегда в разных формах изложения. По моим наблюдениям здешние люди чтят грубую физическую силу, и всегда рвутся в бой. По их словам опять же, после каждой битвы Ариорх дарует им больше сил и свое благословление, помогая выжить в суровом холодном климате. Понаблюдав за их образом жизни, я не раз удивлялся, как они в самые сильные морозы, могли спокойно пребывать на свежем воздухе, не одеваясь, в то время как мне приходилось каждый раз одевать шубу, подбитую медвежьей шкурой, они выходили по пояс обнаженные и даже не давали ни единого повода, что бы могла прийти мысль, будто им холодно. Эти люди действительно поражают своей стойкостью и закаленностью. Два года проведенные вместе с этими людьми дали ответы на многие вопросы, хоть и отвечали Нордлинги на них, явно не особенного того и желая. Итак, после краткого наблюдения за ними, вот все то, что в вкратце мне удалось узнать:

1)Боги..
У Нордкапцев религия значительно отличается от нашей, и то кол-во богов, которым поклоняются они, способны удивить даже самого невозмутимого.

Нордлингов. Его представляют в виде крепко сбитого мужчины, гигантского роста с длинными седыми волосами и такой же седой длинной бородой. Лицо старца все испещрено шрамами, у него нет одного глаза, который видимо, был потерян в одном из множества сражений. В одной руке Ариорх держит боевую двуручную секиру, во второй же двуручный меч, с помощью которых он прорубал путь и очищал северные земли от нечисти и тех, кто жил на этой земле раньше. Ариох одет в кольчугу, отливающую золотым цветом, к которой приклепаны шипованые наплечники, на голове его надет шлем, украшенный конским хвостом и крыльями. Сделан это шлем из того же странного материала, который отливает золотом, сами же Нордлинги именуют этот материал божественной сталью. Ариорх всегда помогает своим сыновьям, где бы они ни были, тех, кто ушел сражаться, Ариорх наделяет могучей силой, дабы те могли прославится за свою доблесть и отвагу. Трусов же Ариорх карает и после смерти отправляет в царство вечных мук, в лапы страшного демона Ирнтанга. По верованию Нордлингов, после смерти все великие войны отправляются в царство Ариорха, где за подвиги и свершения свои могут больше ни о чем не волнуясь вечно пировать и следить за своими детьми, порой помогая им в каких либо делах, либо же советом, либо каким-нибудь иным образом. Символом Ариорха является зазубренный топор перекрещенный с мечом, между которыми располагается молот. В племенах и кланах нельзя найти ни одного мужчину воина, не носящего на шее вырезанный из кости символ верховного божества..
Аргхур – Наверное, добрейший из всех божеств пантеона Нордкапцев, является богом средней силы. Те немногие люди из других стран, знакомые с религией Нордкапцев, смеясь, называют этого бога трактирщиком и отчасти они правы. Это бог благодати и символ удачно прожитого года, не даром говорят Нордлинги «Год выдался славный, не иначе Аргхурово снисхождение мы получили». Аргхур главенствует в «месте вечного пира», в месте, куда Ариорх отправляет всех бравых воинов, что пали на поле битвы, даруя павшим им любые желаемые напитки, еду и выполняя любые просьбы. Аргхур всегда готов со всеми поделиться, ибо запасы его безграничны, низший бог, но достаточно почитаем у северного народа. Нам он представляется в виде здоровенного мужика, с длинными усами, заплетенными в косы, с вечной довольной улыбкой на лице и большим животом. В одной руке Аргхур держит огромную кость, а во второй круглый щит с выгравированной на стальной поверхности щита кружкой пива. Символом этого бога является пенящаяся кружка пива или же золотой диск с выгравированной улыбкой на нем.

Бэрган – Бог охотников. В глазах Нордлингов он представляется в виде высокого человека, с луком за спиной и мечем висящем в ножнах на поясе. Взор зеленых глаз Бэргана остр, лицо же его всегда сосредоточено, и от этого может показаться суровым, но это отнюдь не так. Одет Бэрган в простецкую робу что носится им на выпуск, штаны из оленьей шкуры мехом наружу. И такие же подбитые мехом сапоги. Нордлинги уверены, что помолившись перед тем, как отправится на охоту, они получают благословление Бэргана в этом деле, а принося ему в жертву часть добычи, тем самым они возносят хвалу и обеспечивают над собой покровительство бога в дальнейшем. Один из сильных богов почитаемых в северных землях. Символом Бэргана является лук с наложенной на тетиву стрелой. Многие охотники же, предпочитают брать с собой излюбленных животных бога – волков. Воину, получившему благословление Бэргана, волки помогут всегда, а особо отличившие и удовлетворившие бога-охотника, могут научится понимать волков, и получить их повадки, людей, которым Бэрган даровал волчью натуру, называют оборотнями, однако оборотничество это является благодатью, такие воины почитаемы в любом месте северной страны.
Вэхаг – Если Ариорх является богом сражения, то этот бог отвечает за неистовство боя и ярость, которой наделены воины Нордкапа. Этот бог уважает сильных, и ненавидит слабых, считая их недостойными быть среди своего славного рода. Необузданный яростный воин покрытый слабым шерстяным покровом, в разорванной одежде и порванной кольчуге. Лицо его покрыто кровью, а в руках он держит по переломленному мечу. Вэхага нельзя назвать злым, ровно так же как и добрым, он суть, он присутствует в духе каждого Нордкапца, его ярость, в которой он пребывает постоянно, является проклятием Вэхага и его жены Дайнир, за постоянную кровожадность и животные инстинкты. Молодой бог средней силы. Его символом является сломанный меч или же голова медведя находящегося в ярости, о чем говорит хищный оскал. Любимым животным этого божества является медведь, животное славящееся своей лютой яростью в моменты опасности и силой. Любому доказавшему свою «пригодность», этот бог способен подарить спутника, который будет путешествовать с воином, до самой смерти. Однако Вэхаг ведет очень придирчивый отбор, и даже воин на которого снизошла благодать, может быть прогневан этим божеством и кара Вэхага будет жестокой, так как любой проступок, этот воин воспринимает как предательство. Только самые храбрые, сильные и уверенные в себе воины упоминают имя сего бога. Такие войны всегда в самой гуще сражения, в бою они особо жестоки, но смерть даруют быструю, дабы успеть поразить как можно больше противников, дабы получить благословление своего божества. К счастью или к сожалению, такие люди редко выживают после битвы, кто-то из них возносится в места вечного пира, а кто-то остается при Вэхаге. Говорят что бог неистовства собирает себе могучую армию, что бы свергнуть Ариорха, но скорее всего это лишь слухи.

Гохэрд – Бог – стражник. Бог охраняющий вход в небесное царство. Гохэрд был создан Ариорхом и наделен силой во времена, когда некоторые Нордкапцы пытались ворваться в небесное царство и захватить власть. Но едва они успели поднятся по небесной лестнице, как путь им преградил пугающий своей мощью и размерами стальной гигант. Этим гигантом и был Гохэрд. Выглядит он, как молодой, длинноволосый гладко выбритый воин с хорошо развитой мускулатурой, кожа которого из стали. Этот бог не носит оружия, он всех разит своей стальной рукой. Так же, помимо охраны, Гохэрду была вручена сфера, отвечающая за такие качества, как гордость, упрямство, честь, непоколебимость и решительность действий, коими бог щедро наделяет всех детей северных земель. Его символом является стальная перчатка держащая в своих руках глаз.
Дайнир – Жена Вэхага, которая покровительствует женщинам воинам. Менее яростная и необузданная чем ее муж, однако не менее опасный бог средний силы. Она изумительно сильна, и даже порой возникает вопрос, кто же сильнее, Вэхаг или она. Однако ее сила прекрасно сочетается с удивительной ловкостью, которой обладает эта женщина. Дайнир - высокая, крепкая, темноволосая женщина, всегда держит при себе меч и щит. Она так же как и муж не носит шлема, но в отличии от мужа, доспехи ее всегда имеют пригодное для сражения состояние. Ее символом является женская рука сжатая в кулак.

Ирнтанг – злой бог, являющийся родным братом Ариорха, который после становления богом, изменил свою внешность, дабы вселять ужас во всех, кто попадется ему в лапы. Этот бог отвечает за царство мертвых, за тех, кто показал свою трусость на поле боя или же совершил какой либо в истину злой и коварный поступок. Ирнтанг повелитель ужасов и боли. Он обрекает всех, кто к нему попал на вечные муки, а тех, кто служил ему, или же находясь в царстве мертвых как-то особо отличившись, он наделяет силой, превращая их в некое подобие себя. Его называют «Черное сердце», ибо нет более злого и могущественного бога, чем Ирнтанг. Пред своими служителями Ирнтанг предстает в виде здорового шести метрового демона, с черной, как ночь кожей, залитыми кровью глазами, из которых порой вырывается пламя. Ирнтанг по настоящему заслужил свое имя «Отца боли», так как привык убивать с особой жестокостью, порой мучая длительное время своего противника перед тем, как подарить ему смерть. Ирнтанг способен убить лишь одним взглядом, сжигая противника, или же разорвать устрашающего вида когтистыми лапами, когти которых доходят аж до ступней. Символом божества является обугленный череп.
Ирдаль - Могучее и грозное божество средней силы, богиня зимы и смерти, является дочерью Ирнтанга. Ирдаль была рождена от простой смертной, которую изнасиловал Ирнтанг, но жизнь полу-бога ее явно не устраивала, и она собрав сил, убила одного из средних богов, чье имя было давно забыто. Так она получила новые силы и новые сферы влияния, которые частично отобрала у отца. Нам она представляется как красивая черноволосая женщина, в красивом черном наряде, с серпом в руках, которым она перерезает жизненные нити. Не смотря на то, что в царстве мертвых правит Ирнтанг, душами всецело владеет Ирдаль, и никогда никому не отдает их, предпочитая оставить у себя. Она воплощает собой торжество смерти, то есть силы, противоположной животворящей солнечной. Но смерть, даруемая ей, не есть полное прерывание нити жизни как таковой, лишь переход к жизни иной, к новому началу, ибо так уж положено, что после зимы, уносящей с собой все умершее, всегда наступает новая весна. Легенды не раз повествовали о том, как она со своими приспешниками пыталась атаковать Орнтанга, но всякий раз отступала пред его мощью. Ее символы – черная луна, груды разбитых черепов и серп.

Къедрмел – Низшее божество веселья, радости и музыки. Скальды, родом из Нордкапа почитают этого бога, ибо он всегда следит за ними, всеми силами помогая и направляя чад своих. Нам этот бог представляется как высокий, не обделенный мышечной массой молодой человек, который опирается на топор, он коротко подстрижен и гладко выбрит, однако лицо его имеет жесткие черты, а озорные и хитрые глаза пожалуй не сочетаются с грозным внешним видом. На лице Къедрмела всегда играет хитрая, азартная улыбка. Къедрмел всегда забирает себе души Скальдов, которые особо рвались в первые ряды во время битвы, помогая воинам силой песни и оружия. После того, как Къедермел забирал к себе души мужественных музыкантом, он отправлял их к Ариорху, откуда они уже попадали в места вечного пира, где наряду с самыми сильными воинами, праздновали вспоминая былые дни и славили в своих балладах былые свершения. Особо отличившихся Къедермел оставлял при себе, перерождая их в могущественных духов, которые являлись к народу, выказывая волю господа. Символом Къедрмела является надломленная лютня.
Кверус – Бог молний и природы. Страшный во гневе и милостивый в хорошем расположении духа бог высшей силы. Ему подвластны стихии природы и некоторые сферы жизни людей. В весенней грозе Нордлинги усматривали животворящий источник, обновление природы. Кверус был вооружен палицей и луком со стрелами (молнии - это стрелы, которые метал бог). Молнии Кверуса были двоякого рода: лилово-синие, «мертвые», разящие насмерть, и золотые - «живые», пробуждающие земное плодородие. Символом бога природы является молния, наложенная на тетиву лука вместо стрелы.

Морхэйм – Бог слабой силы, отвечающий за мореходства и воду. Нам он представляется как старец с волосами и бородой цвета водорослей, держащий в руках копье. Этот бог всецело властен над водой, потому отплывающие в путь Нордкапцы всегда молятся и приносят жертвы Морхэйму, дабы воды не поглотили их. Символом Морхэйма является рыбий хвост, или же клык большой хищной рыбы.
Орнтанг – Сын Ариорха и Риксил. Был взрощен и воспитан самой богиней, в то время как отец его находился в битвах. От этого он и не стал воином, предпочтя силе оружия, сферу исцеления и знахарства, однако и влияние отца тоже подействовало на характер молодого бога, он добр, но если же будет разозлен, то лучше не вставать на его пути. Имя этого бога похоже на имя Отца боли, однако это божество, по сути является самым ярым врагом злого демона. Ортанг молод, по сути это сильный лекарь, который всегда помогает и исцеляет нуждающихся в помощи. Именно к нему взывают все шаманы, просящие об исцелении. Являясь богом жизни, Орнтангу противно существование Ирнтанга, потому он всячески пытается мешать замыслам Черного сердца. В нашем разуме Орнтанг представляется как молодой человек тощий человек, одетый в мешковатые штаны из бычьей кожи и в высокие кожаные сапоги. Ладони Орнтанга полностью покрыты татуировками состоящих из непонятных даже сами Нордлингам символов, на поясе у него висит клевец а за спиной щит. Он способен исцелять и значительно облегчать путь умершего в царство Ариорха, бог проводник, бог хранитель, солнце и лето, а так же могущественный лекарь, именно им является Орнтанг. Этот бог относится к богам средней силы. Символом этого бога является рука, располагающаяся внутри сферы.

Радг – Верховный бог, стоящий на одном уровне с Ариорхом. Это бог всего живого и сущего, всего того, чему суждено родиться и чему суждено умереть. Он отделил реальность от сна, он разделил силы между физическими и духовными. Он является покровителем магов и шаманов. Нам он представляется как умудренный годами старец с длинным, ровным посохом, с голубой сферой в виде навершия и мечом в ножнах на поясе. По виду он схож с Аэкриумом, но суть однако остается немного разной, он не целитель, не хранитель и не опекун Нордкапцев, он сильный и мудрый маг, который выстраивает магические сети надо всем миром, даруя магам их силу. Так же он является и не плохим воином, потому обычно шаманы, помимо искусства магии практикуют и боевые навыки, дабы подражать своему богу. Именно Радг - добрый брат Риксил, подарил Ортангу часть своей силы, тем самым даровав молодому богу сферу исцеления. Символом Радга является рука указывающая вверх, которая окутана сферой.
Риксил – жена Ариорха, мать Орнтанга, одна из немногих божеств составляющих сильную часть пантеона. Ей поклоняются в основном женщины. Риксил красивая и крепкая женщина, привыкшая улыбаться, она всегда носит свободные одежды, и всегда выступает против женщин, которые рвутся в бой, считая войну уделом мужчин. Сама же богиня следит за женщинами, дабы они всегда поддерживали огонь, тепло и уют. Богиня верности и домашнего очага. Ее символом является пламя.

Тэйзарг - Бог лжи и обмана, невежества и заблуждений, загадок и тайн. Но также он - хранитель путей к правде, скрывающий от иных истину за пустой смертной суетой. Тэйзарг из числа нижних божеств Нордкапского пантеона. Нам он представляется как щуплый старик одетый в старую серую рясу, подпоясанную обычной веревкой. В руке «отец лжи» держит кривой, извилистый посох. У него длинная седая борода доходящая до самых ступней и маленькие, вечно прищуренные темные глаза, чей взор невозможно уловить. Его символы – клубок спутанных нитей, извилистая линия и маленький сундук, на котором висит множество различных замков
Эриен – является одной из богов низшего пантеона. Это молодая девушка, с золотистыми длинными волосами заплетенными в косы, с голубыми глазами наполненными радостью и игривостью, одевающаяся в красивые платья. Легкомысленная сама по себе, она является богиней, которая защищает юных красивых девушек, влюбленных, секреты и тайны, покровительствует красоте, счастью. Богиня девичьей любви. Нет ни одного бога, который был бы столь хитер, умен и знал бы столько вещей сокрытых от остальных. Не смотря на то, что Эриен в чем-то схожа по сфере влияния с Риксил и Тэйзаргом, она часто получает укоры со стороны Риксил за свое легкомыслие, которым постоянно «заражает» будущих матерей, и от бога лжи, за раскрывание тайн особо полюбившимся ей. Однако это та сторона, которую привыкла показывать Эриен, и все боги знают, что юная богиня способна быть серьезной и мудрой в своих поступках, но этому мешает врожденная хаотичность и склонность к импульсивным действиям. Ее символом является золотое кольцо с красивыми и витиеватыми плетениями из серебра.



Спасибо за ваше внимание!





 

 

назад

Hosted by uCoz